Модернизация и применение инновационных решений обеспечивает рост экономики Почты России и повышение качества клиентского сервиса. Об этом наглядно свидетельствуют результаты проектов по внедрению IT-технологий, обсуждавшиеся на Всероссийской конференции работников почтовой связи

Позитивным опытом поделились с коллегами Тверской, Тульский, Хабаровский и Приморский филиалы почтового оператора. Начиная с 2009 года, на сети Почты России активизировалась работа по подготовке и реализации IT-проектов, направленных на повышение оптимизации бизнес-процессов, уровня производительности труда, а главное – качества клиентского сервиса. Результат – рост доходов и повышение экономической эффективности региональных филиалов предприятия.

О первых результатах эксплуатации новой программы по автоматизации предметно-количественного учета товаров рассказала начальник Торжокского почтамта УФПС Тверской области Юлия ВОРОНОВА. Основная цель новой программы – учет товаров и контроль за их наличием в отделениях. С помощью штрих-кода данные о продаже автоматически заносятся в базу – теперь почтовые отделения могут быстро обмениваться информацией с аппаратом управления, своевременно обеспечивая поставку востребованных клиентами товаров. 

Как отметила Юлия ВОРОНОВА, благодаря нововведению в Торжокском почтамте заметно  выросла скорость обслуживания клиентов.  В перспективе использование программного обеспечения сократит сроки оборота товаров и увеличит объемы продаж. Положительный опыт планируется распространить и на другие почтамты Тверского филиала.

Успехами в области автоматизации финансово-хозяйственной деятельности поделилась замдиректора УФПС Тульской области Маргарита КОШЕЛЕВА. Два года назад в филиале началось внедрение тиражного решения на базе программного обеспечения «1С: Предприятие8.2». Цель проекта – централизация кадрового, бухгалтерского и налогового учетов, а также автоматизация предметно-количественного учета.

«Интеграция нового программного обеспечения позволила реструктурировать бизнес процессы, повысить эффективность выполнения возложенных на филиал задач», - отметила Маргарита КОШЕЛЕВА. – «А благодаря электронному учету товаров в отделениях сократились очереди».

Электронный документооборот привел к росту спроса на услуги перевода и приема денежных средств в Хабаровском и Приморском филиалах Почты России.

Увеличение доходов от услуги денежных переводов за первое полугодие 2011 года в Хабаровском крае составило  137 млн рублей. «Филиал заключил с организациями и предприятиями около 100 новых контрактов на пересылку от их имени денежных средств в адрес жителей региона», -  сообщил заместитель директора УФПС Хабаровского края Николай ЛЕБЕДЕВ.

Автоматизация рабочих мест в отделениях, электронный документооборот и система штрих-кодирования для корпоративных клиентов Приморья позволила филиалу в 4,5 раза увеличить количество договоров на прием платежей. 
«Благодаря эффективной работе нам удалось добиться устойчивого роста доходов от оказания услуги по приему платежей не за счет роста тарифов, а за счет увеличения количества принятых платежей», ­– отметил заместитель директора Приморского филиала Сергей МЕХАНОШИН.

Резюмировал выступления участников заместитель гендиректора Почты России Сергей КИРЮШИН, отметив, что для эффективного управления предприятием необходимо построить единое информационное пространство, соединив с помощью новейших интеграционных технологий не только аппарат управления, но и все почтамты и отделения почтовой связи.