В этом объеме экспорт составил 34 722 тонн, каботаж 10 853 тонн. До конца текущего года порт планирует перевалить около 90 тыс. тонн зерновых грузов в экспортном и каботажном направлениях.

В III квартале 2011 года Владивостокский морской торговый порт, после снятия запрета, возобновил работу с экспортными зерновыми. В этот же период времени через причалы ВМТП прошла партия гуманитарной помощи  для Корейской Народно-Демократической Республики -  24 938 т продовольственной пшеницы 3-го класса.

По словам генерального директора ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Владимира Корчанова, планируемый объем перевалки зерновых, включая экспортную составляющую, можно назвать беспрецедентным для дальневосточного портового комплекса за последние десять лет. Безусловно, это несравнимо с количеством зерна, которое идет через западные российские порты, но для дальневосточного направления это хороший показатель. В такой ситуации есть все основания полагать, что по мере освоения рынка стран АТР российскими зернотрейдерами этот рост будет продолжаться нарастающими темпами. Владимир Корчанов отметил, что ВМТП, в свою очередь, в полной мере готов участвовать в процессах, направленных на развитие экспортного потенциала отечественного зерна.

В настоящее время ВМТП единственный дальневосточный порт, который может обеспечить перевалку зерновых по всем направлениям:  импорт, экспорт, каботаж. Существующие производственные мощности позволяют обрабатывать по прямому варианту «вагон – судно»  до 1 млн. тонн зерна в год.

В настоящее время, помимо прямого варианта погрузки, ВМТП может обеспечить перевалку зерновых другими способами: в контейнерах, причем как  затаренными на станции отправления, так и с возможностью затарки в порту; «биг-бэгах»; через накопление судовых партий зерна на крытом складе.