По участку Хасан (РФ) — Раджин (КНДР) 13 октября прошел демонстрационный поезд. Этот рейс ознаменовал завершение первого этапа реконструкции железнодорожного перехода между Россией и Северной Кореей.

«Этот участок — пилотная часть проекта по восстановлению всей Транскорейской магистрали для ее интеграции с Транссибом», — отметил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников. — Это позволит создать самый протяженный евроазиатский транспортный коридор — свыше 10 тыс. км». Управление проектом и координацию строительства осуществляет специально созданное СП «РасонКонТранс». Финансирование работ идет за счет уставного капитала СП и заемных средств, привлекаемых «РасонКонТрансом».

Общие затраты на реализацию проекта оцениваются в 8,3 млрд рублей.К настоящему времени на участке Раджин — Туманган (граница с Россией) уложена новая совмещенная колея, рассчитанная как на северокорейский (1435 мм), так и на российский стандарт (1520 мм). Капитально отремонтировано 20 км пути, сообщает «Российская газета».