Как сообщила РИА «Дейта» пресс-секретарь Приморского УФАС России Кристина Мирзаева, комиссия УФАС по Приморскому краю рассмотрела дело о нарушении рекламного законодательства, возбужденное по заявлению автономной некоммерческой организации «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи» (АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»), выразившимся в нарушении режима использования олимпийской символики в телевизионной рекламе спортивных магазинов «Сolumbia Footterra» во Владивостоке.

В результате разбирательства было установлено, что в июле 2011 года на региональных телеканалах предпринимателем транслировался рекламный ролик указанных магазинов с использованием изображения олимпийского символа – пяти переплетающихся колец. Как выяснилось, этот символ является товарным знаком, правообладателем которого, на основании международной регистрации принадлежат Международному олимпийскому комитету (МОК), а использование этого символа в России допускается исключительно по договору с уполномоченным представителем МОК –АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».

Предприниматель – собственник магазинов такой договор не заключил, но использовал олимпийский символ в своей рекламе, что могло ввести потребителей в заблуждение, в том числе, создать ложное представление о причастности предпринимателя и его магазинов к Олимпийским играм. Такую форму рекламы Комиссия признала актом недобросовестной конкуренции, выразившимся во введении в оборот товаров с незаконным использованием в их рекламе результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации – зарегистрированного товарного знака.

В соответствии с действующим Федеральным законом «О рекламе», реклама магазинов «Columbia Footterra» с олимпийской символикой была признана ненадлежащей. Предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа.