В 70-х гг. при строительстве 75 (Тихая) и 71 (Нейбута) микрорайонов во Владивостоке одним из предложений по развитию транспортной схемы города было строительство дороги, соединяющей данные микрорайоны. Но согласно старым технологиям строительства, документальной
волоките и проблемам согласования земель с военными реализация этого предложения оказалась трудоемкой, а во время перестройки 80-90-х гг. данный вопрос вообще был забыт. В то время как, проблема остается актуальной для города, особенно в преддверии Саммита АТЭС-2012.

Сегодня в этих микрорайонах в 4 раза вырос уровень автомобилизации, а численность населения с учетом сопутствующих территорий превысила 100 тыс. человек. Необходимость ежедневной миграции к местам учебы, работы, отдыха заставляет жителей сталкиваться с постоянными трудностям – временные издержки, автомобильные пробки, пересадки в общественном транспорте и т.д.  

По словам депутата Думы Владивостока Александра Юртаева, "густонаселенный микрорайон Нейбута фактически изолирован и мне постоянно приходят жалобы жителей Нейбута на сложности по доступности в другие районы города для решения жизненно важных вопросов, как получения услуг, так и отдыха на море. Новая трасса «Аэропорт - о. Русский» сможет решить только проблему перемещения жителей за город, а стандартная дорога улицы Сахалинская-Борисенко-Фадеева создаст дополнительную нагрузку при строительстве и эксплуатации нового микрорайона Патрокл (30 тыс. человек)".

Депутат предлагает проект соединения микрорайонов Тихая и Нейбута эстакадным путепроводом. Ориентировочная территория соединения –
Нейбута 12, ост. «Сахалинская» (кольцо трамвая) – Командорская (ТЭЦ-2).

По словам Юртаева, "путепровод сразу решит несколько проблем: разгрузит дороги Борисенко, Фадеева, Командорская, даст возможность исключить проезды через ул. Спортивную и Луговую, где традиционно большая автомобильная нагрузка. Кроме того, даст жителям Тихой прямой доступ на Нейбута, Баляева, Первую речку, а жителям Нейбута – на Тихую, в Первомайский район, к пляжам Тихой и Патрокла и т.д. Эстакада позволит запустить долгожданные прямые автобусные маршруты с Нейбута в Первомайский и Ленинский районы (через
Фадеева). Дороги микрорайонов позволяют сделать интеграцию автомобильных и пассажирских потоков.

Особенно возрастают предпосылки к соединению микрорайонов с учетом перехода ТЭЦ-2 на газ и освобождения большой территории, которые
использовались для хранения и переработки угля. Это позволит и запустить электричку «база Росбакалея - ТЭЦ-2, - Луговая - Первая Речка» и
организовать пеший доступ к перронам, как с Нейбута, так и со стороны Сахалинской".

"Существующий генеральный застройщик жилой зоны территории Нейбута, Воропаева также заинтересован в реализации данного проекта и готов оказать свою помощь, - рассказал народный избранник. - Предложение одобрено архитектором города, специалистами градоустройства и транспорта. При принятии в разработку проекта путепровода Нейбута-Сахалинская полагаю, что у Министерства регионального развития РФ и Администрации Приморского края появится реальная возможность софинансировать данный проект в рамках программы развития города Владивостока как центра в АТР".