«Российская газета» публикует постановление правительства, которое вносит изменения в правила регистрации и снятия с учета граждан. Теперь, если человек прописывается по новому адресу на основании договора социального найма или в собственное жилье, то ему нет нужды нести чиновникам договор или свидетельство о регистрации права на жилье.

По новому порядку гражданин должен лишь указать в заявлении на регистрацию номера документов. Чиновник же обязан самостоятельно запросить в госорганах информацию о бумагах и, как сказано в постановлении правительства, «произвести регистрацию не позднее 8 рабочих дней со дня подачи заявления о регистрации». Теперь человек «вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения, если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, есть в распоряжении госорганов или органов местного самоуправления».

С 1 января нынешнего года появилась возможность подать заявление и на постоянную регистрацию по месту жительства виртуально или по обычной почте. Правда, в отделение ФМС надо все равно заглянуть - за штампом в паспорт о регистрации. Для временной регистрации, в отличии от постоянной, заявления от хозяина квартиры больше не требуется - желающий зарегистрироваться там жилец все делает сам. Собственник же просто получает по почте уведомление, что в его квартире кто-то зарегистрировался.