Водители организаций относятся к категории работников, труд которых подлежит особому правовому регулированию: работник должен проявлять повышенное внимание на дороге, а это приводит не только к физической, но и к быстрой психологической усталости. Поэтому рабочее время водителей строго нормировано законом.

В Приказе Минтранса России от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» устанавливается предел рабочих часов – не более 40 в неделю. При этом для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов (п. 7 Положения о режиме).

Однако, на деле все оказывается совершенно иначе. Водителям городских маршрутов некоторых фирм приходится сидеть за рулем буквально сутками.

«Я встаю в 5 утра, чтобы успеть на маршрут вовремя, - говорит корреспонденту РИА «Дейта» Дмитрий, водитель автобуса, - возвращаюсь домой поздно. Конечно, за рулем устаю. Но на фирме ни автобусов, ни людей не хватает. Приходится работать чуть ли не круглыми сутками».

Конечно, такой график не только изматывает водителя, но и представляет опасность для пассажиров. Замедленная из-за переутомления скорость реакции очень часто являются причинами ошибок на дороге. И, как следствие, дорожно-транспортного происшествия, в котором могут пострадать пассажиры.

В нескольких фирмах, предоставляющих услуги общественного транспорта во Владивостоке, корреспонденту РИА «Дейта» рассказали, что все нормы соблюдаются. Водители «работают сколько положено».

Причина появления на дороге уставших водителей автобусов проста. Предприятию гораздо выгоднее взять на работу одного рулевого на один автобус, чем создавать несколько рабочих мест для каждой транспортной единицы.