Конструктивные особенности новых четырехосных вагонов для сыпучих грузов не позволяют применять  порядок застропки, который используется при работе с подвижным составом старого образца. С учетом технологических нюансов новых зерновозов  в  конструкцию траверсной рамы были внесены соответствующие изменения: смонтированы дополнительные проушины, изготовлены специальные сегменты для застропки.

Грузозахватные приспособления успешно прошли испытания и в ближайшее время будут введены в постоянную эксплуатацию. Это, в свою очередь, позволит не снижая интенсивности обрабатывать по прямому варианту «вагон-судно» как старые, так и новые зерновозы.

ВМТП - единственный дальневосточный порт, который может в настоящее время обеспечить перевалку зерновых грузов  по всем направлениям:  импорт, экспорт, каботаж. За десять месяцев 2011 года Владивостокским морским торговым портом  было обработано 59,2 тыс. тонн зерновых. В этом объеме экспорт составил  48,3 тыс. тонн, каботаж 10,9 тыс. тонн.

Существующие производственные мощности позволяют обрабатывать по прямому варианту «вагон – судно»  до 1 млн. тонн зерна в год.

Зерно «на море» переваливается по прямому варианту «вагон-судно» с использованием портальных и мобильных кранов. Средняя достигнутая интенсивность погрузки на судно при установленном в ВМТП для зерновых грузов нормативе в 3000 тонн составляет 5634,6 тонн в сутки.