Автоматизацию начали с пяти дизельных котельных в Надеждинском районе. Здесь сделаны удаленные диспетчерские пункты, предполагающие оборудование котельных,  соединенных в единую информационную сеть.

«На котельных установили специальные щиты, передающие сигнал о работе объектов по каналу GPRS в головной диспетчерский пункт, а также видеокамеры и датчики контроля, фиксирующие весь технологический процесс», - говорит Константин Салутенков, главный инженер Артемовского филиала КГУП «Примтеплоэнерго».

Эта система в дальнейшем позволит управлять объектами и контролировать их деятельность с помощью центрального диспетчерского пункта.

«В каждой котельной есть локальный пункт, на котором в режиме реального времени фиксируется информация о состоянии работы оборудования. Далее полученная информация оперативно передается с помощью технологий GSM и GPRS на удаленный центральный пункт. При возникновении, каких - либо нарушений или выходе параметров за пределы безопасной эксплуатации работа котельной автоматически приостанавливается. Сведения о сбое тут же «уходят» с локального на центральный пульт. На объект оперативно выезжает дежурная бригада для устранения возникшей неполадки», - комментирует Олег Тараренко, начальник управления информационных технологий КГУП «Примтеплоэнерго».

Диспетчеризация котельных позволяет не только контролировать происходящие на объектах процессы, но и дает независимость от «человеческого фактора». Для контроля за работой котельных не нужен большой штат обслуживающего персонала, централизованное оповещение об отклонениях от заданных параметров позволяет обходиться силами одной оперативной дежурной бригады, обслуживающей сразу несколько котельных.