Как сообщили РИА «Дейта» в службе корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», 29 ноября начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко с первым заместителем председателя правительства РФ Игорем Шуваловым примут участие в демонстрационной поездке по маршруту интермодального пассажирского сообщения Владивосток - аэропорт Кневичи.

В рамках данного проекта предусмотрено строительство участка новой железнодорожной линии, возведение вокзального терминала и железнодорожного моста над федеральной автотрассой, реконструкция на существующей линии технических обустройств, верхнего строения пути, платформ и остановочных пунктов.

Все работы выполняются в строгом соответствии с графиком. В конце декабря 2011 года по данному маршруту намечена экспериментальная поездка нового электропоезда повышенной комфортности ЭД-9М. Строительство пунктов посадки и высадки пассажиров будет завершено в мае 2012 года, а реконструкция вокзального комплекса на станции Владивосток – к июню 2012 года.

Проект включает оказание комплекса услуг авиапассажирам, в частности, предрейсовую регистрацию и прием багажа непосредственно в железнодорожном терминале Владивостока. Терминал будет иметь отдельно стоящее пассажирское здание, отдельную высокую боковую платформу с навесами, гостевую автостоянку на 44 парковочных места.

На конечной станции в аэропорту Кневичи возводятся крытая пассажирская платформа, пассажирское здание, переход-галерея с павильоном выхода непосредственно в здание аэропорта.

Согласно техническому заданию, время движения по железной дороге от вокзала Владивостока до пассажирского терминала в аэропорту «Кневичи» составит 48 минут с учетом промежуточных остановок.

Отметим, что подобный вид перевозок в нашей стране организован только в двух городах - Москва и Екатеринбург.

Для справки: Интермодальные пассажирские перевозки – перевозки разными видами транспорта в едином комплексе оказания транспортных услуг. Проект «Организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток – аэропорт Кневичи» предусматривает именно интермодальную перевозку пассажиров ускоренными электропоездами (аналог «Аэроэкспресс» в Москве) и не является скоростным пассажирским движением.

Скоростное пассажирское движение – движение со скоростью до 200 км/ч.

Высокоскоростное движение пассажирское – движение со скоростью до 400 км/ч.

В настоящее время скоростное пассажирское движение в России организовано на направлениях Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород поездами «Сапсан» и в международном сообщении Санкт-Петербург – Хельсинки поездами «Аллегро». Однако в перспективных планах ОАО «РЖД» и правительства РФ – организация скоростного пассажирского движения на участке Владивосток – Уссурийск. Реализация этого проекта предусматривает строительство участка отдельной скоростной железнодорожной линии.