По словам первого заместителя начальника Дальневосточной магистрали Валерия ЯХИМОВИЧА, основные партнеры ДВЖД - грузовладельцы из Австралии, Въетнама, Южной Кореи, Индонезии, Японии, которые из-за военных действий в Ираке отказываются везти контейнеры морским путем через Суэцкий канал. Путь в обход Африки их также не устраивает, потому что в этом случае время транспортировки грузов займет около 2 месяцев вместо одного. Перевозка по Транссибу является оптимальным вариантом. Напомним, что ежесуточно со станции Находка-Восточная отправляются три маршрутных охраняемых контейнерных состава. Скорость их движения - 1000 км в сутки. Через 8-12 дней они проходят стыковые станции Брест или Бусловская на границе с Финляндией. »В ближайшие дни на запад будет пущен еще один контейнерный поезд, а в перспективе планируется организовать курсирование аналогичных составов в Новосибирск и Москву, сообщил пресс-центр ДВЖД», - подчеркнул Валерий Яхимович.