Многие приморцы предпочитают покупать автомобили, особенно джипы и грузовики, с дизельным двигателем. Зачастую автолюбители мотивируют это тем, что расход дизельного топлива ниже в сравнении с бензиновыми аналогами, более того, ДТ дешевле бензина.

Но с наступлением холодов автолюбители с удивлением обнаружили, что "солярка" быстрыми темпами догнала в цене бензин. За комментарием ситуации, связанной с резким ростом цен на ДТ, РИА «Дейта» обратилось в пресс-службу НК «Альянс».

Как сообщил руководитель пресс-службы НК «Альянс» Андрей РУМЯНЦЕВ, цены на ДТ на заправочных станциях компании действительно повысились.

«По затратам производства зимнее ДТ дороже, чем летнее. Еще один фактор – сезонный и связан с тем, что спрос достаточно высокий. А дизельное топливо и керосин делаются из так называемой средней дистилляции. Каждый производитель для себя решает, что увеличивать – выход бензина или керосина. Учитывая запрет на дизель с содержанием серы 0,2%, существует серьезная угроза дефицита дизеля», - сказал Андрей Румянцев.

Он добавил, что когда крупный поставщик удерживает низкие цены, но отказывает в отпуске топлива, получается, что цена есть, а ресурсов нет. Ведь по такой цене в убыток никто продавать не будет. Получается «вымывание» товара.

 Румянцев объяснил, что если будет дефицит по зимнему ДТ, а цена будет сдерживаться, то запасов топлива может не остаться.

«В такой ситуации компании придется поднимать цену. А куда деваться? Если будет дефицит, а у нас будет дизельное топливо, то его за один день раскупят. И тогда возникнет серьезная проблема», – объяснил Румянцев.

Что касается повышения цен на солярку, Румянцев лишь сказал, что постараются сдержать цену. Но вот надолго ли получится, и не будет ли нового топливного дефицита, это, по словам собеседника агентства, – неизвестно.

Для предотвращения угрозы дефицита требуются скоординированные усилия всех участников рынка. На совещании у вице-премьера Игоря Сечина, состоявшемся 28 ноября, руководитель "Роснефти" Эдуард Худайнатов заверил, что у компании хватит ресурсов, в том числе и для обеспечения оптовых продаж. Эдуард Худайнатов и президент "Альянса" Муса Бажаев выразили уверенность в том, что совместно два лидера Дальневосточного рынка сумеют обеспечить потребителей как бензином, так и керосином и дизтопливом.