Как сообщила РИА «Дейта» пресс-секретарь УФАС России по Приморскому краю Кристина МИРЗАЕВА, цена на нефтепродукты устанавливается продавцом нефтепродуктов исходя из фактических затрат на добычу нефти, её транспортировку, переработку на нефтеперегонных заводах, транспортировку продуктов перегонки, компенсацию затрат оптовых и розничных продавцов. Кроме того, в цену топлива включаются налоги и прибыль предприятия.

На территории Приморского края отсутствуют нефтеперерабатывающие заводы, таким образом, для обеспечения края нефтепродуктами топливо завозится из других регионов. Основные поставки нефтепродуктов в Приморский край осуществляются с Комсомольского, Хабаровского, Ангарского и Ачинского нефтеперерабатывающих заводов.

По данным ежедневного мониторинга, проводимого Приморским УФАС, напряжённая обстановка, которая возникла на розничном рынке нефтепродуктов в ноябре 2011 года, обусловлена ремонтом Хабаровского НПЗ и неритмичными поставками топлива по железной дороге. Помимо этого, как считают в Приморском УФАС, спрос на бензин в Приморском крае вырос в 2,5-3 раза.

По информации филиала №4 ООО «РН-Востокнефтепродукт» (основного мелкооптового поставщика нефтепродуктов в Приморском крае) проблемы по обеспечению потребителей моторным топливом произошли по следующим причинам: проблемы на железной дороге и  нехватка вагонов-цистерн.

По имеющейся на данный момент информации, у ОАО «Приморнефтепродукт» нет никаких проблем с наличием топлива. Что касается АЗС компании «Бензо», то ситуация с завозом топлива стабилизируется в течение 2-х дней.

Заместитель руководителя Трякин В.В.: «Есть проблемы с обеспечением топливом отдельных независимых компаний, реализующих бензин и дизельное топливо в розничной сети. Вопросы о неритмичности поставок бензина оптовыми поставщиками в настоящее время находятся на рассмотрении в антимонопольном органе».