Солистка Большого театра дала мастер-класс в Пушкинском театре для студентов и школьников, сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе ДВФУ.

Оперную певицу Оксану Корниевскую во Владивостоке прекрасно помнят многие — и не только ценители классической музыки. Еще до своего отъезда на учебу в Центр оперного пения Галины Вишневской, в 2001 году, Оксана участвовала в авангардных постановках режиссера Сергея Лепского, вместе со своими педагогами Владимиром Ворониным и Валентиной Рубан экспериментировала в детских операх-сказках, о ее победах на международных конкурсах вокала писали многие газеты. В Московском оперном театре Галины Вишневской Оксана Корниевская пела партии Кармен в одноименной опере Бизе, Любаши в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Ратмира в «Руслане и Людмиле» Глинки. Уже несколько лет певица является солисткой Государственного академического Большого театра России. Последние два года она вместе с Георгием Гайворонским  работала по контракту в Бразилии и Аргентине. При этом певица не забывает родной город — и при каждой возможности приезжает с концертами. На этот раз поклонники удивительного голоса Корниевской увидели приму на сцене Пушкинского театра ДВФУ. Два блестящих концерта прошли при полных залах, а 28 ноября певица дала мастер-класс для молодежи. В холле театра собрались ученики музыкальных школ города, студенты, музыканты, участники вокальных коллективов ДВФУ и начинающие любители — те, кто занимается вокалом для себя. 

Мастер-класс стал уникальной возможностью увидеть «кухню» работы оперного артиста изнутри: Оксана не скрывала, что ее работа — не из самых легких, обозначив необходимый минимум условий для тех, кто хочет серьезно заниматься вокалом:

— Ни в коем случае нельзя курить, необходимо следить за весом, а главное — нужно постоянно петь: неважно, бесплатно или за деньги. Но сцена — это такой тренажер для певца, который нельзя оставлять надолго. И еще важно чувствовать себя уверенно на сцене. Публика чувствует малейшую неуверенность артиста, поэтому нельзя позволять себе сомнений. Вышел — надо бросаться как в омут головой!

Артистичность самой Оксаны невероятно заразительна: каждая ее ария — целый драматический спектакль. И это — осознанная работа.

— Прежде всего надо думать не о том, как удивить слушателей голосом, а о том, что ты хочешь им рассказать, какую мысль передать, — учила юных артистов известная певица. 

Тут же некоторые студенты продемонстрировали свои умения — а Оксана вносила коррективы в их манеру исполнения, призывая:

— Пойте вперед, будто голос летит по струне. Пойте так, чтобы вас было слышно в университете!

Любопытно, что одной из участниц мастер-класса стала старшекурсница Дальневосточной академии искусств Ирина Гниденко, которая сейчас репетирует партию Орфея в дипломной постановке «Орфей и Эвридика». Ирина спела отрывок из арии Орфея — и Оксана, которая 16 лет назад сама пела эту мужскую партию в этой же постановке, высоко оценила потенциал юной преемницы.