Ученые Калифорнийского университета в Беркли обнаружили самые большие черные дыры во Вселенной: масса каждой из них в 10 миллиардов раз превышает массу Солнца.

Два обнаруженных астрономами объекта находятся на расстоянии 300 миллионов световых лет от Земли, в центрах двух соседних галактик. По словам ученых, речь идет о самых больших черных дырах во Вселенной, поскольку масса черной дыры, считавшейся до этого времени крупнейшей, превосходит солнечную всего в 6,3 млрд раз.

Черные дыры обладают столь гигантской массой, что никакие виды излучений, включая свет, не могут вырваться из «смертельной» хватки их гравитационного поля. Эти объекты ничего не излучают, и поэтому их невозможно увидеть. Однако астрофизики научились их обнаруживать по рентгеновскому излучению, которое их окружает. В настоящее время известны более 60 огромных черных дыр, находящихся в центрах галактик.

Наблюдения, полученные ранее с помощью космического телескопа Hubble, показали, что черные дыры находятся в центре абсолютно всех галактик: чем больше галактика, тем больше черная дыра. По словам ученых, новое исследование может «пролить свет» на роль, которую эти дыры играют в формировании и эволюции галактик. Исследование будет опубликовано в научном журнале Nature 8 декабря, передает ИТАР-ТАСС.