Для обеспечения возрастающего грузопотока российские и китайские железнодорожники ввели в обращение дополнительный прямой контейнерный поезд по маршруту Пекин – Забайкальск – Москва. Поезд курсирует ежедневно в дополнении к уже существующему ежедневному контейнерному поезду Забайкальск – Москва. Только на одном пограничном переходе между Россией и Китаем Манчжурия – Забайкальск передача крупнотоннажных контейнеров назначением на Московскую железную дорогу в феврале 2003 года увеличилась на 37,4 процента, а в марте – на 71,5 процента. Во Владивостокском отделении Дальневосточной железной дороги, разработан план мероприятий на 2003 год, который позволит значительно увеличить объемы переработки российско-китайских грузов. Как сообщили информационному агентству «Дейта.RU» во Владивостокском отделении ДВЖД, план увеличения грузопотока на направлении Гродеково – Суйфеньхэ в 2003 году предусматривает новый суточный график движения 20 составов. По итогам 2002 года станция Гродеково достигла рекордных объемов грузоперевозок – 5,2 миллиона тонн. В этом году, по мнению представителей Владивостокского отделения ДВЖД, грузооборот вырастет еще на миллион тонн.