Он предоставляет справочную информацию об услугах и дает возможность получать ряд из них «онлайн». Зарегистрировано на нем более 1,25 млн. граждан страны. Самые популярные услуги — это проверка штрафов за нарушение ПДД, получение информации о состоянии лицевого счета ПФР и о налоговой задолженности, получение загранпаспорта и регистрация автомобилей. Действуют и такие услуги, как запись на прием к врачу, получение российского паспорта, получение записи из ЗАГСа. После того, как был подписан закон, предписывающий органам власти оказывать услуги гражданам по принципу «одного окна», с 1 октября заработал федеральный сегмент системы электронного документооборота между ведомствами (СМЭВ). Теперь российские предприятия избавлены от необходимости собирать справки по десяткам ведомств, среди которых ФНС, Пенсионный фонд, Росреестр, Рособрнадзор и МВД. Все обязан делать тот орган, куда, собственно, и обратилась компания.

С 1 июля 2012 года заработает муниципальный сегмент системы документооборота, и тогда право не собирать справки получат все граждане страны. Девять месяцев понадобится на то, чтобы «вычистить» данные и добиться реальных результатов взаимодействия ведомств между собой.

Огромная работа по приведению в порядок документооборота и унификации системы оказания госуслуг была проведена Министром связи и массовых коммуникаций Игорем Щеголевым и его командой, пишет «Российская газета».