Вдогонку за аварийным транспортом посланы два спасательных судна - «Суворовец» и «Атлас». Координаты «Ирины» определяются в автоматическом режиме, на рефрижераторе работают аккумуляторы, с помощью которых судно без единого человека подает сигналы о своем местонахождении. Об этом сообщает газета "Взгляд".

- Через пролив Шпанберга, отделяющий остров Шикотан от Малой Курильской гряды, рефрижератор «Ирина» вынесло в Тихий океан, сейчас судно находится в координатах 45 градусов 15 минут северной широты, 146 градусов 40 минут восточной долготы», - сообщила Сахалинская служба наблюдения за флотом рыбаков.

Спасательным судам, посланным вдогонку за аварийным рефрижератором, предстоит определить его состояние и возможность буксировки в безопасное место.

Напомним, что в аварийную ситуацию рефрижератор «Ирина» попал ночью 4 января во время следования из района лова в Охотском море во Владивосток. Возле Южных Курил транспорт застал шторм. Здесь судно коснулось винтом грунта, на «Ирине» заглох двигатель, в машинное отделение стала поступать вода. Ветер приводил рефрижератор к крену от трех до десяти градусов.

Капитан «Ирины» принял решение об эвакуации экипажа, состоящего из 19 человек - все граждане России. На помощь терпящим бедствие пришел теплоход «Татарстан», находившийся в восьми кабельтовых (около полутора километров) от аварийного судна. «Татарстан» ошвартовался лагом к «Ирине» и принял весь ее экипаж на свой борт. При спасательной операции никто не пострадал.

На рефрижераторе «Ирина» кроме груза, 560 тонн рыбы, находится 105 тонн мазута, 40 тонн дизельного топлива, 6 тонн смазочного масла. Пока транспорт дрейфовал возле Кунашира, разливов нефтепродуктов из аварийного судна не было обнаружено.