Ежегодным повышением цен на товары и услуги никого не удивишь. Россияне уже привыкли к тому, что цифры на ценниках начинают увеличиваться с первых дней января и этот рост продолжается на протяжении всего года. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил выяснить, подорожание каких товаров с января 2011 года стало для россиян наиболее болезненным.

По мнению большинства опрошенных (42%), наиболее ощутимым в 2011 году стал рост цен на квартплату и услуги ЖКХ. По 39% респондентов отметили, что для них наиболее болезненным стало подорожание бензина и продуктов питания. «Страна добывает нефть и газ, цены на них росли в течение года, а внутри страны – на бензин. Почему? Как всегда, правительство пытается завуалировать свою некомпетентность в управлении экономикой за счёт граждан»; «Такое впечатление, что никто не контролирует рост цен, причём качество как товаров, так и продуктов питания всё хуже и хуже», - возмущаются они.

Подорожанием недвижимости и аренды жилья обеспокоены 15% наших сограждан: «Стоимость квартир запредельная, как быть и что с этим делать - извечный русский вопрос». Почти столько же участников опроса (по 14%) сообщили, что ударом по их кошелькам стал рост цен на лекарства, одежду, обувь и проезд на общественном транспорте. Ещё 9% опрошенных обеспокоены высокими тарифами на авиа- и железнодорожные билеты, 8% недовольны ценами на табачную продукцию.

Общий рост цен на все группы товаров и услуг отметил каждый четвёртый опрошенный (25%): «При моём сегодняшнем уровне оплаты труда приходится реагировать на любой рост цен болезненно»; «Кошмар, цены выросли на всё».

Отметим, что, судя по результатам исследования, мужчины и женщины реагируют на рост цен по-разному. Так, представители сильного пола чаще переживают из-за подорожания бензина, билетов на самолёты и поезда, табачной продукции. В свою очередь, женщины чаще нервничают по поводу подорожания услуг ЖКХ, продуктов питания, аренды жилья и одежды. И лишь рост цен на лекарства возмущает представителей обоих полов в равной степени. Если же рассматривать возраст опрошенных, то можно заметить, что россиян старше 45 лет особенно волнует подорожание услуг ЖКХ и лекарств, тогда как молодёжь заметно больше удручена ростом цен на недвижимость, проезд на общественном транспорте и табак.

Не ощутили значительного роста цен за прошедший год лишь 2% россиян: «Я этого роста просто не заметил».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 26-27 декабря 2011 года
Заказчик: «Бизнес FM»
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов