В этом году предстоит реализовать завершающий этап формирования дежурно-диспетчерской службы Правительства Хабаровского края. Об этом сообщил начальник Управления гражданской защиты правительства Хабаровского края Виктор Маслов, сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе Центра противопожарной пропаганды и общественных связей Хабаровского края.

По его словам, в 2011 году для реализации этой цели было использовано 38 миллионов рублей, в этом году запланировано 35 миллионов. Основными задачами станут привлечение и обучение необходимого числа кадров,  наполнение систем базами данных, справочными и прочими информационными  материалами, которые позволят прийти к максимальному результату при экстренном реагировании.  

В большинстве развитых стран давно уже существует система аналогичная американской службе спасения 911. Номер 112 выбран не случайно. По отработанному принципу – в номере должны быть либо первые, либо последние цифры телефона. Так легче набирать номер в темных условиях, удобно это и для людей с плохим зрением.

Диспетчеры службы реагируют на все звонки, стоит отметить, что специалисты не только принимают экстренные вызовы, но и оказывают психологическую помощь.

Каждый день на единый номер 112 поступает несколько тысяч звонков, четверть из них напрямую относится к компетенции служб экстренного реагирования. Номера 01, 02,03 также остаются рабочими. Может в будущем от них придется отказаться, но для это го необходимо, чтобы все привыкли в случае возникновения какой-либо чрезвычайной ситуации набирать единый номер.

Важно, что каждое поступившее обращение находится на контроле у специалиста единой службы до момента оказания всей необходимой помощи.  Дежурно-диспетчерская служба позволяет оперативно собрать необходимые экстренные службы на месте какого-либо происшествия. И как показывает практика, при поступлении сигналов на единый номер, время оказания помощи снижается в среднем на четверть.