Тема радиационного загрязнения остается актуальной для жителей Владивостока. Со времени нашумевшей аварии на атомной электростанции в японской префектуре Фукусима прошел год, но страны-соседи Японии продолжают следить за радиационным фоном. Наибольшую опасность заражения радиоактивными частицами вызывают автомобили, которые прибывают во Владивосток из Японии.
 
Для обсуждения этой проблемы в пресс-центре «Комсомольской правды» состоялась пресс-конференция «Сегодняшняя ситуация с радиоактивными автомобилями и автозапчастями в Приморье». В качестве экспертов были приглашены сотрудники таможни, Роспотребнадзора, специалисты компании «Примтехнополис».

По словам руководителя Роспотребнадзора по Приморскому краю Марины Поляковой, все радиоактивные автомобили отправляются обратно в Японию. И если раньше такие машины подвергались дезактивации, то с июля минувшего года эта процедура была отменена. 
 
Причина отмены дезактивации проста: для её проведения требуются немалые материальные затраты, и чаще всего это просто невыгодно. Если для специальной обработки «малолитражки» хватает порядка 15-ти тысяч рублей, то для «обезвреживания» грузовых автомобилей необходимы денежные затраты в несколько раз больше. Стоит отметить, что «фонящие» машины присутствуют только в числе подержанных, среди прибывших безпробежных новых автомобилей фактов превышения радиационного фона не выявлено, - сообщили на пресс-конференции.
 
За «опасное время» после событий в японской Фукусиме на дальневосточные земли прибыло 535 единиц автомобилей и запчастей, радиационный фон которых превышал допустимые нормы в 4-5 раз. И тревожная ситуация с фактами обнаружения радиационного загрязненных автомобилей не идет на спад: в третьем квартале 2011 года в порту прибытия обнаружено 79 опасных автомобилей, в четвертом квартале – 111. В первом месяце 2012 года в наш город прибыло 34 автомобиля, радиационный фон которых превышает все допустимые нормы.