Сроки перехода на автомобили экологического класса Евро-4 в России перенесли, продлив возможность производства и продажи автомобилей класса Евро-3 до 1 января 2013 года. Подобные переносы введения экологических ограничений для нашей страны - дело привычное. Вообще-то в соответствии с техрегламентом производство автомобилей устаревшего стандарта Евро-3 должно было прекратиться еще в 2010 году, и автопроизводители были предупреждены об этом за два года – в 2008-м, то есть времени для внесения доработок было предостаточно. АВТОВАЗ уже отчитался о том, все его машины соответствуют четвертому стандарту, и даже цены из-за внедрения электронной педали газа в свое время поднял. Но власти дали отсрочку.

Экологический стандарт Евро-4 существенно строже стандарта Евро-3: при переходе на него выбросы окислов азота снизятся на 30%, токсичных веществ – на 80%. Но доработки автомобилей касаются, как правило, внесения изменений в системы управления подачей топлива (механический привод педали меняют на электронный), а также установки специальных каталитических нейтрализаторов. Зарубежные автопроизводители уже выпускают двигатели класса Евро-5 (с 2009 году действует на территории Евросоюза) и даже Евро-6. КП