Основными поставщиками товаров для реализации в розничной торговле по-прежнему остаются организации оптовой торговли (60 процентов) и предприятия-изготовители (23 процента). Значительное место в наполнении потребительского рынка товарами занимают организации розничной торговли (11 процентов), физические лица (10 процентов). По данным крайкомстата, приоритетными направлениями вложения средств, предназначенных для развития и расширения торговой деятельности организаций, остаются модернизация и обновление оборудования, совершенствование рекламы, и изучение спроса. Значительная часть торгующих организаций, по-прежнему, не имеет отчислений на развитие и расширение своих предприятий (39 процентов). Среди негативных факторов, оказывающих влияние на экономическую ситуацию в розничной торговле, наиболее существенными являются: высокая конкуренция между организациями розничной торговли (57 процентов ответов), неплатежеспособность населения и недостаток собственных оборотных средств (49 процентов), а также высокий уровень налогов (46 процентов). Организации также испытывают трудности из-за высокой арендной платы (30 процентов), транспортных расходов (26 процентов), высокого процента коммерческого кредита (10 процентов). 93 процента респондентов полагают, что ситуация в отрасли в следующие три месяца не ухудшится.