На Осетровской судоверфи для ленских речников строят две наливные несамоходные баржи вместимостью 2600 тонн каждая. Еще две такие же баржи пароходство строит на Пеледуйском судоремонтном заводе своими силами. Через несколько месяцев судостроители якутского поселка Жатай введут в строй танкер СПН-700, а к концу лета – две «несамоходки». Как корреспонденту «Дейта.RU» сообщили в предприятии, к 2010 году предстоит обновить весь мелкосидящий флот, иначе возить топливо в Арктику будет не на чем. На восстановление одного танкера «Ленанефть» необходимо от 50 до 70 млн. рублей, а таких у пароходства 21. Собственных средств на это у речников нет. Необходим льготный кредит, вернуть который без помощи правительства республики компания не сможет. Неразрешимой остается на сегодняшний день другая проблема по обновлению судов смешанного типа река-море плавания. Теплоходы грузоподъемностью 4 тысячи тонн строят российские судоверфи за Уралом. Один обходится в 6-7 млн. долларов. В федеральной программе социально-экономического развития Забайкалья предусмотрена отдельная статья, но она до сих пор не подкреплена финансами. Правда, на судостроение дает кредит Европейский банк реконструкции и развития под 6-7 процентов годовых на 12 лет. Но ЛОРП работает активно только 5 месяцев в год и вернуть многомиллионные валютные долги без поддержки не в состоянии. Значит, предприятию требуется иная схема кредитования, определить которую может только российское правительство.