По мнению Владимира Якунина, паромная переправа Холмск-Ванино с пунктами перестановки колесных пар является серьезным тормозом для грузоотправителей и грузополучателей. В 2002 году передача вагонов на Сахалин осталась на уровне 2001 года и осуществлялась в пределах 39 вагонов в сутки, наличие же вагонов на Дальневосточной железной дороге в адрес паромной переправы увеличилось на 20 вагонов в сутки и составило 301 вагон. На протяжении 2002 года крайне неудовлетворительно была организована работа паромной переправы. Одна из причин нестабильности - неблагоприятные погодные условия, из-за которых более 100 дней в году паромная переправа не работает. Кроме того, сейчас на линии работает лишь 4 парома (в 1996 году - более 10 паромных судов), полная загрузка которых вагонами не обеспечивается. При возможности загрузки паромов до 28 вагонов фактически грузилось 20 вагонов, но при этом на каждый паром накатывалось в среднем до 6,5 грузовых автофургонов. В результате потери только в декабре 2002 года составили сотни вагонов. Количество простаивающих вагонов с грузами для Сахалина на Дальневосточной железной дороге в течение ноября-декабря составило 700 вагонов.