Компания не может восполнить активы, имеющие отрицательный результат по итогам прошлых лет. Так что предприятие сконцентрирует усилия на четырех направлениях: консультативная, сбытовая и коммерческая деятельность, связанная с распределением квот на сырье, а также подготовка кадров. «Туймаада Даймонд» может укрепить свои позиции на внутреннем рынке. Российские предприятия готовы брать каждый месяц продукцию на 1 миллион долларов, но компания может обеспечить сегодня заявки только на 200 – 300 миллионов. Между тем, гранильные заводы республики не могут похвалиться широким ассортиментом товаров. Этим должна заняться головная компания. Она будет заключать договоры с десятками, сотнями российских заводов и продавать отечественную, импортную продукцию с 30-процентной торговой надбавкой, которая поможет расширить рынок. На заседании Алмазного совета были согласованы квоты на сырье, выделяемые АК «АЛРОСА» гранильным заводам, график наращивания объемов производства бриллиантов в 2003 году и другие вопросы.