Комиссия поручила Минэкономразвития дополнительно проработать проект соответствующего постановления Правительства РФ, выбрать один из двух предложенных вариантов, а также рассмотреть другие меры, которые могут способствовать решению проблемы ограничения вывоза лома и отходов черных металлов. Этот вопрос будет рассмотрен комиссией повторно. Напомним, что его рассмотрение было инициировано администрацией Хабаровского края и компанией «Амурметалл». Общероссийский объем заготовки лома черных металлов в целом по стране составляет примерно 19 миллионов тонн в год. Из них только 12 миллионов тонн идет на отечественные заводы. По экспертным данным, недосбор лома по стране составляет 10-15 миллионов тонн, а общая ресурсная база оценивается в 1,3 триллиона тонн. Через порты Дальнего Востока только в 2002 году было экспортировано 956 тысяч тонн лома. В то же время местные производители стали не могут полностью переработать этот вид сырья. На российском Дальнем Востоке есть только один завод, выпускающий стальной прокат из лома черных металлов - «Амурметалл», расположенный в Комсомольске-на-Амуре. Мощность завода - 250 тысяч тонн стали в год, в планах - 540 тысяч тонн в год. Кроме тог, особенности технологических процессов не позволяют перерабатывать «Амурметаллу» лом легированной стали. Между тем еще в 2002 году приказом ГТК №346 от 9 апреля из перечня мест таможенного оформления и вывоза лома и отходов черных металлов были исключены все крупнейшие порты Дальнего Востока - Владивосток, Находка, Восточный, Советская Гавань и Ванино. Открытыми для экспорта остались небольшие порты - Посьет, Славянка и Зарубино, но их пропускная способность -100 тысяч тонн в год - не может обеспечить перевалку всего объема экспорта лома в страны Северо-Восточной Азии. В результате многие сборщики металлолома, не имея возможности продавать свою продукцию за рубеж, вынуждены сдавать ее «Амурметаллу» по цене 60-70 долларов США за тонну. Стоимость лома на международных рынках достигает 100-120 долларов за тонну.