По словам Николая Суханова, свобода найма дешевой рабочей силы продолжают давать бизнесменам конкурентоспособное преимущество управлять судами, которые не отвечают международным стандартам, и у которых истек срок эксплуатации. Как и камбоджийская схема, монгольский регистр управляется расположенной в Сингапуре компанией. По имеющимся данным, компания уже получила запросы как минимум на 20 судов. Представители монгольского правительства утверждают, что регистр будет находиться под их контролем и что безопасность судов и моряков «никогда не будет скомпрометирована». По мнению специалистов Международной федерации транспортных рабочих, дешевые регистры никогда не имели жестких положений и инструкций касающихся безопасности мореплавания и защиты окружающей среды. Пока существует система удобных флагов, будет существовать система отсутствия ответственности в судоходстве за жизнь и здоровье моряков. Напомним, что более 900 судов во всем мире ходят под «удобным» Камбоджийским флагом. В Приморском крае подобных морских судов более 70 процентов. Большинство из них уже выработали сроки эксплуатации и не соответствуют международным стандартам.