Теперь судно при заходе на стоянку в порт должно вызвать инспектора, который производит пломбирование отливных клапанов и запорных устройств в дополнение к тем пломбам, что должны стоять по конвенции. Контролирует наличие пломб на отливных клапанах и запорных устройствах Корсаковский участок Сахалинской морской инспекции, и теперь в случае самовольного сброса нефтепродуктов за борт в ее распоряжении имеется эффективный способ установить виновного. А за самовольно сорванную пломбу на капитана и судовладельца налагается штраф. Фирма «Грот Ойл» стала уполномоченной организацией по пломбировке. Кроме того, эта фирма оказывает услуги по приемке на берег и утилизации нефтесодержащих и некоторых других видов отходов с судов. Правило контрольной опломбировки до сих пор не действует в других сахалинских портах, где ситуация только на уровне самоконтроля, и нет никаких возможностей для сбора и переработки судовых отходов.