Авария самолета Су-27СМ, произошедшая  в Приморье с 1 на 2 апреля, стала вторым случаем на Дальнем Востоке, когда самолет этого типа внезапно оказывался на бетонке без передней  стойки шасси.

Напомним, что  в ночь на 2 апреля при заходе на посадку на аэродроме Центральная Угловая, где базируется 22-й гвардейский истребительный авиаполк, произошел отказ гидравлической системы переднего шасси самолета. Как сообщили ИА «Дейта в пресс-службе тихоокеанского флота, пилот принял решение выполнить посадку на два основных шасси. В результате самолет получил незначительные повреждения, которые будут устранены в ходе ремонта.

А в 2011 году в похожей ситуации оказался Су-27СМ из состава 23-го истребительного авиаполка (авиабаза Дземги, Хабаровский край). Но в том случае виной всему был «человеческий фактор» Пилот  выполнил учебное упражнение в воздухе, успешно посадил самолет и уже вырулил на стоянку, когда у воздушного судна частично сложилось передняя стойка шасси, в результате чего нос  истребителя ударился о бетонку. Как оказалось, после отключения двигателя пилот отвлекся и, вместо того, чтобы открыть фонарь кабины, дважды перевел в положение "убрано" кран, отвечающий за уборку и выпуск шасси. Стоимость ремонтно-восстановительных работ превысила 2,4 миллиона рублей.

фото: http://board.ru