Медицинская помощь в Приморье с 1 июля 2014 будет разделена на экстренную и неотложную. Об этом сообщает пресс-служба администрации Приморья. Таким образом, пациенты с лёгкими недомоганиями будут обращаться к "неотложной помощи". К экстренной помощи будут прибегать, когда есть угроза жизни больного.

Актуальную для Приморья новость обсудили депутаты Законодательного Собрания Приморского края. Как известно, в здравоохранении края существует множество проблем. Основной из них является функционирование фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов) в районах Приморья. По мнению коммуниста Владимира Беспалова, необходимо направить силы на решение этой проблемы. «Здравоохранение - краевая обязанность, краевые полномочия. И если из 130 ФАПов большая часть не работает, значит, медицина на территории населённых пунктов неизвестно какая – на коленке уколы делают и т.д.», - считает депутат.

В некоторых районах края ФАПы присутствуют, но не введены в эксплуатацию. «Я спросил в Яковлевском районе о том, сколько у них ФАПов. У них их оказалось 6. На вопрос о том, сколько из них работает, ответом стало молчание», - отметил Беспалов. Таким образом, уточняет законотворец, квалифицированная помощь может быть оказана только в краевом центре – Владивостоке.

По мнению депутата, необходимо вести разговор с инициаторами нововведения и далее уже решать, есть ли в этом необходимость. «Я считаю, что мы на одном из ближайших совещаний потребуем, чтобы департамент здравоохранения или курирующий его вице-губернатор Павел Серебряков объяснил депутатам, сколько это стоит, когда это будет внедрено и какой от этого будет толк», - уверяет Беспалов. Таким образом, первостепенной задачей является внедрение полноценной медицинской помощи на местах. «Я считаю, что необходимо принять меры, чтобы в течение ближайших 2-3 месяцев ввести в эксплуатацию все 130 ФАПов. Это значит, что в 130 населённых пунктах появится и неотложная, и экстренная помощь на местах», - отметил Беспалов.

В связи с разделением скорой помощи на экстренную и неотложную может возникнуть ряд проблем. Среди них то, как определить, к какому пациенту необходимо послать «неотложку», а к какому – экстренную. То есть, как понять по звонку, звонит ли пациент с лёгким недомоганием или есть угроза человеческой жизни. «Необходима высокая квалификация диспетчера, чтобы определить, к какому больному кто должен ехать», - считает краевой депутат Александр Бехтер.

Депутат уверен, что главное - уделить больше внимания качеству предоставляемых услуг, а не тому, как они в итоге будут называться. «Главное не то, как разделить медицинскую помощь на экстренную или неотложную. Главное, чтоб она была своевременно оказана. Если будет качественно предоставляться услуги, то может быть и есть необходимость в таких нововведениях», - подытожил народный избранник.

ФОТО: al-med.livejournal.com