В Благовещенске состоялся семинар-совещание «Технологическое присоединение к электрическим сетям», посвященный актуальным проблемам в сфере техприсоединения. Специалисты Дальневосточной распределительной сетевой компании, ОАО «МРСК Урала» обсудили вопросы повышения доступности сетевой инфраструктуры, законодательную базу технологического присоединения, а также повышение эффективности бизнес-процессов внутри компаний сетевого комплекса. Об этом ИА "Дейта" сообщили в пресс-службе ОАО "ДРСК".

 Особенно полезным для дальневосточников оказался опыт уральских коллег вынесения законодательных инициатив по совершенствованию нормативной базы по технологическому присоединению в интересах потребителей региона. В 2013 году на Южном и Среднем Урале приняты законопроекты, которые отменили необходимость получения разрешения на строительство сетей, и, соответственно, позволили сократить сроки техприсоединения в среднем на 1,5 месяца. На Дальнем Востоке этот вопрос пока остается нерешенным. Специалисты ДРСК считают необходимым возобновить диалог с представителями исполнительной и законодательной власти об отмене разрешений на строительство энергообъектов, это реальный шаг по сокращению бюрократических процедур в вопросах подключения к сетям. Уже к 2018 году энергетики будут обязаны подключить заявителя до 15 кВ в течение 40 дней.

 «В период с июля 2013 г. по апрель 2014 г. Правительством РФ подписано десять Постановлений, вносящих изменения в процесс техприсоединения. Все они основаны на планах (дорожной карте) Правительства РФ по повышению доступности сетевой инфраструктуры. Опыт коллег на деле демонстрирует, что улучшение предпринимательского климата в сфере строительства на территории отдельного субъекта - результат совместной работы энергетиков и власти на местах. Наши коллеги поделились опытом, как этот диалог может быть выстроен в регионах», - отметил Павел ЧЕХОВСКИЙ, руководитель департамента перспективного развития и технологического присоединения ДРСК.

 Подобный обмен опытом очень важен. Перед энергетиками всей страны стоит государственная задача по обеспечению доступности инфраструктуры для развития бизнеса. Сегодня в ДРСК ведется активная работа по автоматизации процесса технологического присоединения к сетям. Это позволит значительно улучшить качество обслуживания абонентов, автоматизировать формирование пакета документов, контроль исполнения договора по технологическому присоединению, а также, что очень важно- ведение статистики и динамики спроса по центрам питания для принятия управленческих решений по расширению и реконструкции этих центров.

 Кроме того, энергетики обменялись опытом в части построения новой модели работы по технологическому присоединению и улучшению клиентского сервиса, а также построению эффективной системы обратной связи. На сайте компании функционирует новый сервис «Личный кабинет», который позволяет потребителем в реальном режиме времени подавать заявку на технологическое присоединение и отслеживать ее статус.

Фото: www.vsluh.ru