С 24 по 31 мая 2014 года во Владивостоке пройдет одно из самых ожидаемых культурных событий - Неделя Моды, Стиля, Индустрии Красоты стран АТР «PACIFIC STYLE WEEK». В рамках Модного саммита на сайте информационного агентства стартует онлайн-конференция. На вопросы читателей ИА «Дейта» отвечает международный обозреватель и историк моды, эксперт Наталия Козлова, в личных друзьях которой Жан Поль Готье, Ив Сен Лоран, Джон Гальяно, Диана фон Фюрстенберг, Вивьенн Вествуд, Соня Рикель; Людмила Норсоян, единственный в мире fashion-дизайнер создающий одежду из нанотрикотажа; один из лучших экспертов в мире бизнеса моды, запустивший интернет-магазин Lamoda.ru Станислав Зимин; владелица и дизайнер одноименного Дома Моды Елена Шипилова.            

Вопросы можно задавать уже сейчас

Вопрос от Марии: Здравствуйте, участники конференции. Как вы думаете, в России есть индустрия моды, если нет, то как можно изменить ситуацию? 

Людмила Норсоян: Вне всяких сомнений, в России есть индустрия моды! Текстильные предприятия (например, в Шуе), прядильные предприятия ( например, Турн), швейные и трикотажные предприятия ( например, все Подмосковье застроено), Дома мод и массовые бренды, Магазины, Недели моды, глянцевая и профессиональная пресса- все ключевые признаки индустрии налицо. Другое дело, что индустрия пока разрознена, довольно хаотична и только выходит из серой тени на белый свет - но это вопрос ближайшего времени. Думаю, мы уже можем гордиться первыми успехами индустрии и сосредоточенно работать над ее развитием

Наталия Козлова: Мария, индустрии моды в России нет. Представьте себе современную индустрию легкой промышленности в мире. Это целый комплекс, совокупность производств вокруг моды. 1. Начинается она с организаций, создающих перспективные планы на 3 года вперед в промышленности. 2. Затем происходит разработка теории по производству материалов для производства одежды, обуви и аксессуаров. На два года вперед. 3. Затем создается на 1,5 года вперед теория ( цвета, ткани, силуэты, ассортимент) поизготовлению модной одежды и пр. дополнений к ней. И дизайнеры на этой базе создают за 1 год вперед коллекции модной одежды, обуви и пр. сопутствующих моде вещей. 4. Следующий этап – воплощение теории в жизнь: проводятся 2 раза в году за года до сезона ярмарки и дефиле для байеров ( отбирающих вещи для магазинов) и прессы (информационно-рекламная поддержка моды). 5. За 1 месяц до сезона «мода» поступает в магазины и идет рекламная компания. Весь механизм производителей моды работает как швейцарские часы. Все это я наблюдала в течение 20 лет, представляя международную прессу. В СССР была такая система, правда она плохо и с отставание работала. Сейчас же она отсутствует, в силу того, что ее «ельцинское правительство» разрушило, а восстановить легкую промышленность в том объеме, какой она была, нет возможностей. Пока все это не рентабельно. Нужны ОГРОМНЫЕ вложения, которых у государства нет.

Егор: Заметил тенденцию, что сейчас люди следующие моде предпочитают винтаж, вещи из бабушкиного сундука, а ярмарки на которых продают секонд-хенд очень популярны.  Как вы относитесь к  такому выбору модников? 

Людмила Норсоян: Молодежь всегда интересуется наследием предыдущих поколений семьи, и не только фотографиями семейного альбома! Мы носили военно-полевые планшеты дедушек и плиссированные юбки матерей, а наши дети с удовольствием подходят к вопросу еще более основательно, превратив любовь к старому платью в моду на винтаж. Это отлично! Помимо естественно возникающей эмоциональной связи поколений, молодые модники приобщаются и к материальной культуре предшественников, а молодые профессионалы еще и перенимают специальные знания по дизайну, материалам и технологиям. Мода на винтаж еще и просто красива!

Наталия Козлова : Положительно. Проявление индивидуальности – черта творческих натур. Это и интерес к прошлому, и дань традициям. Современная мода постепенно деградирует. Молодежь отдает предпочтение джинсам и кроссовкам всех видов. Поэтому все больше выпускается именно такой одежды, ничего общего с модой не имеющее. На этом фоне «винтаж» выглядит убедительно.

Ольга: Здравствуйте Станислав. Является ли мода частью современной культурой? Можно ли поставить моду в один ряд с кинематографом, литературой, живописью, а ещё политикой и экономикой.

Станислав Зимин: На мой взгляд, и мода, и кинематограф, и литература все так или иначе являются продуктами, пережеванным материалом политики и экономики. Это все один большой ком, который называется entertainment. 

Так на подиуме появляются коллекции с символикой McDonald’s, а в другом сезоне дизайнеры, будто сговорившись, выпускают на подиум моделей в полиэстере или, казалось бы, устаревшем бархате под соусом «тренда». Подстраиваются фабриканты, подстраиваются модельеры. 
Аналогично в литературе и кино: АНБ нужно срочно замести следы искусственно созданного проекта Facebook, и на экраны выходит голливудская эпопея про студента-самоучку, косвенно вдохновляющая нас на создание подобных стартапов. Конвейер запущен.

Нас каждый день дурачат, рассказывают сказки, но нам эти сказки нужны как воздух, именно поэтому мы и покупаемся, выбирая жутко некомфортную для летней жары кофточку из неопрена и полиамидовые леггинсы.

А ведь то, что люди носят, что читают, что смотрят и составляет культуру общества. А мы с вами являемся ее непосредственным отражением. Выбор за нами".

Наталия Козлова: Талантливо сделанная мода может и должна быть частью прикладного искусства. Пример тому – активно развивающиеся Музеи Моды. В них, а сейчас и на многих выставках художественного искусства, представлены шедевры портных разных эпох. Они диктовали в прошлом изменение форм, силуэтов одежды, она проводили революции в модном обществе. Оноре де Бальзак говорил: «Мода – зеркальное отражение общества». И все ее существование говорит о том, что она способна стать художественным явлением, если ее создают гении. Ведь не всякий фильм или картину художника можно назвать произведением … Так и мода может стать и шедевром или просто ширпотребом.

Том: Как ни посмотрю модные показы на различных неделях моды, там всегда есть дизайнеры , которые превращают своих моделей в клоунов:  странные платья в которых нельзя ходить, ужасная обувь, которая превращает девушек в инопланетянок. А куда делась женственность, элегантность? неужели платья от Chanel уже не в моде?

Наталия Козлова : Платья, не смотря на их пропаганду – не в моде у подавляющей части женского населения. Взгляните на наш мир. Он полон хаоса и агрессии, разрушения традиционных ценностей. Раньше женщина «завоевывала» мужчину своими «дамскими» достоинствами: хрупкостью, незащищенностью, сексуальностью. И одежда была – нежной и романтичной. Теперь дама открыто заявляет о своей эмансипации: носит брюки и джинсы, водит машину, борется за карьеру с сильным полом, и страдает от неразделенной любви. Женщины-разведенки воспитали целое поколение молодых слабых мужчин, которым проще найти утешение в объятиях себе подобных, а не у противоположного пола. В то же время, полный разлом кода построения рода человеческого, ведет к тому, что выживают женщины-воительницы. Они берут в руки автоматы, они играют в мужские игры, они строят свою жизнь по-мужски. И где здесь место платьям? Но не все еще потеряно. Однако враждебная разрушающая мир обстановка не способствует женственной моде.

КОНФЕРЕНЦИЯ ЗАКРЫТА