Президент ОАО РЖД Владимир Якунин и гендиректор ГК Росатом Сергей Кириенко подписали соглашение о сотрудничестве в научно-технической сфере, передает ИТАР-ТАСС.

Главной целью сотрудничества компаний станет процесс разработки транспортной системы на магнитной подвеске – маглева. Данный вид транспорта сможет передвигаться со скоростью в 500 км/ч. С его помощью расстояние в 9 тысяч 300 километров (Москва – Владивосток) можно будет преодолеть всего за 20 часов.

Глава Росатома заявил, что проект нацелен на создание исключительного производства. Ожидается, что в связи с этим не понадобится использовать импортные комплектующие. А в будущем данный проект станет полноценным конкурентом зарубежным производителям.

Первоначально, новые технологии планируется испытать на грузоперевозках. ОАО РЖД и ГК Росатом намерены построить пилотный проект в порту Усть-Луга, чья протяженность составит порядка трех километров.

Помимо этого компании договорились использовать суперкомпьютеры федерального ядерного центра в Сарове. С их помощью будут построен график грузовых перевозок.

На данный момент самой известной системой маглева является китайская. Там поезд разгоняется до 432 км/ч. Также подобные системы уже действуют в Японии и Южной Корее. Скоростная линия маглева строится в Японии между Токио и Нагоей.

С теоретической точки зрения скорость системы маглева не ограничена. Китайские ученые в мае 2014 года заявили, что работают над проектом, в ходе которого будет разработана специальная система, и поезд сможет набирать скорость в 3 тысячи км/ч. 

Фото: gorod-pushkin.info