Деятельность государственной жилищной инспекции Приморья по защите потребителей услуг ЖКХ станет эффективней, сообщили ИА «Дейта» в пресс-службе администрации Приморского края.

Соответствующее соглашение о взаимодействии подписано с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав предпринимателей и благополучия человека по Приморскому краю.

По словам руководителя государственной жилищной инспекции Приморья Сергея Мандрыко, с начала года от граждан поступило более 50 обращений по вопросу завышения управляющими компаниями платы за содержание и текущий ремонт общего имущества собственников помещений в жилых многоквартирных домах.

Однако порядок возбуждения дел об административных правонарушениях и привлечения виновных лиц к ответственности затрудняет процесс привлечения недобросовестных управляющих компаний к ответственности.

Так, одни органы выявляют нарушения, а привлечение к ответственности виновных входит в компетенцию других органов, что в итоге приводит к затягиванию сроков защиты прав граждан.

Решить проблему можно путем оперативного взаимодействия органов осуществляющих государственный жилищный надзор с органами прокуратуры, Роспотребнадзора и органами регулирования тарифов.

По мнению Сергея Мандрыко, подписанное соглашение будет способствовать повышению эффективности по защите прав предпринимателей. Оно определяет формы взаимодействия сторон, принципы взаимодействия.

Отметим, за незаконное завышение оплаты на содержание и текущий ремонт общего имущества собственников помещений в жилых многоквартирных домах управляющим компаниям грозит штраф. Для должностных лиц в размере 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара за весь период, в течение которого совершалось правонарушение.

Фото: mforum.cari.com.my