Российские логистические компании намеренно игнорируют сверхприбыли, получаемые от интернет-торговли. Сегмент виртуальной коммерции в России стремительно растёт, и, по словам , председателя Некоммерческого партнерства Лига финансовых институтов Александра Ивашкина, именно логистические компании, в частности почтовые службы, являются стимулятором развития торговли в интернете, сообщает ИА «Дейта».

«К регулированию e-commerce (Интернет-торговля - прим. ред.) нужно подходить комплексно. Ведь неожиданные одиночные меры, типа введения таможенного регулирования никакого результата не дадут. Если смотреть на миллионный совокупный оборот по потоку товаров из зарубежных интернет-магазинов в Россию (кросс-бордер) - зарабатывает на этом всем сейчас за счет тарифа «Почта России», через которую проходят основная доля посылок, - говорит Ивашкин.

По мнению эксперта, российская казна могла бы прирастать за счет налогообложения этой структуры и других компаний, которые занимаются доставкой посылок. «Ведь по сути зарубежная торговля могла бы позволить логистическим компаниям, прежде всего, «Почте России», встать на ноги. Конечно, если бы у этой структуры было желание вкладывать полученные от «международки» сверхприбыли в совершенствование собственного сервиса. А «Почте России» это надо?», - задаётся вопросом Ивашкин.

Напомним, что ранее замглавы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов одобрительно высказался об идее понижения границы беспошлинной торговли в интернете. И если сейчас без какой-либо дополнительной платы можно заказывать товар на сумму до одной тысячи евро, то в ближайшем будущем эта сумма, возможно, упадёт до 150 евро.

Читайте также: Россиян обложат новыми пошлинами

По словам Ивашкина, понижение уровня беспошлинной торговли значительно усложнит жизнь простому потребителю. При этом это не станет толчком к развитию отечественных производителей товаров.

«Более того, думаю прикрываясь благими намерениями спасения экономики, заботы о гражданах и поступлениях в бюджет, никогда «электронных покупателей» не заставят покупать то, что подается на прилавках в соседнем супермаркете или торговом центре,так как по некоторым признакам это несколько «иной» покупатель. К тому же отечественные магазины иностранным не конкуренты», - утверждает эксперт.

Вместе с тем, статистические данные говорят о том, в 2013 году в России было совершено около 20 миллионов отправлений на общую сумму в почти 100 миллиардов рублей. И, по мнению Ивашкина, желание государства и, в частности, российской таможни, получить часть этих прибылей вполне естественно.

ФОТО: www.zastavki.com