Накануне, Совет Государственной Думы РФ принял решение не вносить в повестку пленарного заседания, намеченного на 4 июля, законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года №4979 – 1 «О ветеринарии» инициированный группой депутатов 20 мая 2014 года. Поводом к такому решению послужили отрицательные отзывы от представителей отраслевых объединений пищевой отрасли и розничной торговли, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на представителя в аппарате Госдумы РФ.

Одно из последних обращений в адрес председателя Государственной Думы РФ Сергея НАРЫШКИНА направили эксперты Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) (имеется в распоряжении редакции, исх. № 193 – КК 27 июня 2014 г.), объединяющей 37 крупнейших компаний розничной торговли России.

Эксперты убеждены, что новые поправки в федеральный закон «О ветеринарии» могут существенно затруднить ведение предпринимательской деятельности организациями розничной торговли, а также потребуют с их стороны дополнительных издержек, в том числе при прохождении процедур, связанных с установлением ветеринарного состояния перевозимой пищевой продукции и выдачей ветеринарных сопроводительных документов.

«Законопроект не содержит определения понятия «ветеринарные правила», поэтому становится неопределенным – какие именно требования к пищевой продукции и связанным с ней процессам должны включаться в эти правила и как эти требования должны соотноситься с техническими регламентами Таможенного союза», – говорится в обращении.

Представители розничной торговли добавили, что отсутствие определенности – в отношении какой пищевой продукции и в каких случаях требуется выдача ветеринарных сопроводительных документов приведет к тому, что предусмотренное распоряжением правительства №299-р снижение затрат на прохождение процедур, связанных с установлением ветеринарного состояния поднадзорных грузов и выдачей ветеринарных сопроводительных документов, фактически будет аннулировано.

Читайте также: Россельхознадзор готовит «зеленый коридор» для пищевой промышленности

Таким образом, при утверждении Проекта в предлагаемой редакции в отношении одной и той же пищевой продукции и связанных с ней процессов производства, хранения, перевозки, реализации, утилизации, одновременно могут действовать как ветеринарные правила, так и технические регламенты Таможенного союза, что противоречит части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» и неизбежно приведет к дублированию полномочий федеральных органов исполнительной власти, в том числе при осуществлении государственного надзора.

Как подчеркнула руководитель Комитета по пищевой продукции Некоммерческого партнерства «Союз участников потребительского рынка» (СУПР представляет 61 участника, свыше тридцати общероссийских отраслевых ассоциаций и союзов, ряд крупнейших компаний-производителей потребительских товаров) Татьяна КРИКУН, все это свидетельствует о низкой правовой грамотности разработчиков документов, отсутствии интереса в изменении действующих порядков и откровенном игнорировании предложений бизнеса. По сути, Минсельхоз может получить правовое основание для издания ведомственных приказов, устанавливающих права и обязанности юридических лиц и граждан, а не требования к животным и процессам.

Читайте также: Электронная ветсертификация прирастает штрейкбрехерами

«Широко рекламируемый Россельхознадзором тезис о прослеживаемости продукции на всех этапах ее обращения в целях ее ветеринарной безопасности не имеет ничего общего с системой ветеринарного надзора, это – миф, подменяющий надзор за первичным производством кучей переписываемых друг с друга ветеринарных документов. Беспрецедентные полномочия при уже неоднократно подтвержденном Минсельхозом и Россельхознадзором правовом нигилизме», – резюмирует эксперт.

Читайте также: Эксперт: Мы не видим в ветеринарном контроле способ защиты рынка

Организации, которые борются за качество и безопасность пищевой продукции видят в ветеринарном контроле дополнительные и неоправданные обременения для хозяйствующих субъектов, включая коррупционные риски, а не способ защиты рынка. Как уточнил источник в аппарате Госдумы РФ, авторам законопроекта рекомендовано учесть мнение предпринимательского сообщества.

Фото:http://lenta.ru/news