В пятницу, 4 июля грузовик-длинномер Вольво при совершении маневра в охранной зоне ЛЭП сбил железобетонную опору воздушной линии электропередачи 35 кВ «Заводская-Угловая», из-за чего оборванные провода упали на проезжую часть асфальтированной дороги от города Артема в сторону Угольной. В результате ДТП без электроснабжения остались порядка 4700 человек пригорода Владивостока и части города Артема. В течение 40 минут электроснабжение было полностью восстановлено. Об этом ИА «Дейта» сообщили в пресс-службе ОАО «ДРСК».

Сегодня в 12-43 на диспетчерском пункте филиала ОАО «ДРСК» «Приморские электрические сети» было зафиксировано отключение подстанции «Угловая» и части подстанции «Заводская» с погашением потребителей. Нагрузка оперативно была переведена на резервные источники питания специалистами филиала. Так, в течение 14 минут электроснабжение было восстановлено у потребителей, запитанных от подстанции «Угловая», еще менее получаса потребовалось энергетикам для восстановления электроснабжения оставшейся части потребителей.

Прибыв на место происшествия, сотрудники приморского филиала ДРСК обнаружили сломанную опору ЛЭП 35 кВ и оборванные провода на проезжей части. При этом виновник ДТП попытался скрыться с места аварии, но был остановлен энергетиками.

На место происшествия вызвана полиция, ведется выяснение всех обстоятельств произошедшего. С виновником ДТП будет проведено разбирательство.

- Случай вопиющий, когда в охранной зоне высоковольтной линии электропередачи допускается несанкционированная парковка и небезопасные маневры крупногабаритного автотранспортного средства, - отмечает первый заместитель директора – главный инженер приморского филиала ДРСК Сергей КОРЧЕМАГИН. – Любая деятельность в охранных зонах ЛЭП запрещена, поэтому виновник в повреждении электросетевого оборудования будет привлечен к ответственности.

Время восстановления поврежденной опоры, по прогнозам специалистов, составит около 9 часов. «Приморские электрические сети» взаимодействуют с администрацией края и МЧС в целях организации данных работ.

Стоит отметить, что это не первый случай, когда водители сбивают опоры ЛЭП, повреждают оборудование, а также оставляют без электроснабжения целые населенные пункты. Энергетики в очередной раз напоминают, что существует особый режим охраны электрических сетей и любые работы в охранных зонах электросетевых объектов необходимо согласовывать с сетевой организацией. Несоблюдение правил безопасности в охранных зонах ВЛ смертельно опасно!

Фото: fedpress.ru