Ученые из Университета Сан-Диего,  расположенного в американском штате Калифорния, обнаружили в микрофлоре человеческого кишечника прежде неизвестный микроорганизм. Как утверждают сами специалисты – это вирус, способный уничтожать бактерии, пишет Российская газета.

Специалист по биоинформатике Роберт Эдвардс и его коллеги впервые выявили фрагменты неизвестной вирусной ДНК длиной в 97 тысяч пар оснований, подвергнув метагеномному анализу результаты предыдущих исследований микроорганизмов, обитающих в кишечнике. Отчет об этом открытии опубликован на сайте журнала Nature Communications.

Как отмечается в отчете, последовательности обнаружены сразу у двенадцати никак не связанных между собой людей. Схожий образец ДНК есть в большом количестве кишечной микробиоты, в той ее части, которую прежде считали непонятной "темной материей" тела.

Ученые считают, что вирус присутствует в кишечниках как минимум половины населения Земли. Они нашли основную мишень вируса – Bacteriodetes, одни из самых распространенных кишечных бактерий, живущих в прямой кишке. Считается, что именно они виновны в развитии ожирения и диабета. Как именно на эти процессы влияет новый вирус – ученым лишь предстоит выяснить.