Приморское региональное отделение Общероссийского Народного фронта подвело промежуточные итоги «горячей линии» по вопросам расселения граждан из аварийного жилья и проблемам дошкольного образования, сообщили ИА "Дейта" в ОНФ.

Приморское региональное отделение Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» подвело промежуточные итоги «горячей линии» по проблемам расселения жителей Приморского края из аварийного жилого фонда, а также по вопросам детского дошкольного образования.

«Горячая линия» работает уже более двух недель – с 14 июля. За это время на нее поступило свыше 70 обращений жителей края, при этом жалобы в режиме реального времени поступают как по телефону 8(423)201-25-02, с 10.00 до 17.00 часов по рабочим дням, так и по электронной почте: onf25@mail.ru - круглосуточно.

Как сообщила заместитель руководителя рабочей группы «Качество жизни» Приморского регионального отделения ОНФ Любовь Рязапова, условно все уже поступившие обращения жителей края можно разделить на три основные категории:

Наибольшее количество проблем связано с аварийным жильем. Подобные вопросы уже поступили из многих муниципальных образований края, наибольшее число – из Владивостока, Уссурийска, Лесозаводска, Партизанска и Партизанского района, Дальнегорска и Спасска-Дальнего. Основные претензии жителей – низкая эффективность работы местных администраций по признанию домов аварийными и расселению их жильцов, отсутствие информации о сроках и порядке расселения в тех случаях, когда жилой фонд уже признан аварийным. Так, к примеру, жители дома по улице 2-ой Строительной, 11, во Владивостоке жалуются на то, что, несмотря на все собранные ими документы и неоднократные обращения в администрацию, их дом до сих пор аварийным не признан, хотя построенный в 1952 году дом не разу не ремонтировался и находится в не пригодном для проживания состоянии.

На втором месте обращения граждан по поводу работы детских садов. Особенно актуальны эти проблемы для жителей Партизанского муниципального района, г. Лесозаводска. Жалобы касаются в основном оплаты родителями за детские сады, получения компенсаций, а работники ряда детских дошкольных учреждений не удовлетворены тем, что их заработная плата практически не увеличилось, несмотря на то, что это предусмотрено майскими указами Президента РФ. В поселке Горные Ключи Кировского района один из детских садов находится в ненадлежащем техническом состоянии и требует капитального ремонта либо признания аварийным.

На третьем месте социальные вопросы, хотя напрямую и не связанные с тематикой «горячей линии», но вызывающие серьезную обеспокоенность населения: ненадлежащая работа управляющих компаний, высокие платежи за услуги ЖКХ, низкое качество предоставляемых коммунальных услуг, прежде всего водоснабжения и отопления, вопросы благоустройства придомовых территорий. Такие вопросы зафиксированы от жителей Уссурийска, Находки, Яковлевского муниципального района. Так, например жители дома по улице Административный городок, 7, в Находке жалуются на отсутствие в доме элементарных бытовых услуг и удобств, неопределенность в судьбе дома и его жителей.

Как отметила сопредседатель Приморского регионального штаба ОНФ Елена Григорьева, мониторинг по вопросам аварийного жилья и детского дошкольного образования продлится до 15 августа, после чего будут подведены его окончательные итоги, результаты мониторинга будут поставлены Приморским исполкомом ОНФ на контроль и направлены в уполномоченные органы власти Приморского края и администрации соответствующих муниципальных образований для принятия мер по существу.

Также в ближайшее время планируется организовать «горячую линию» по другим социальным проблемам, о чем Приморское региональное отделение ОНФ сообщит дополнительно.