В Приморском крае вступил в силу закон, который обяжет операторов сотовой связи, при вызове экстренных служб по номеру "112" предоставлять сведения о местонахождении абонента, который вызывает но и предоставлять доступ к услуге даже если у абонента недостаточно средств на счету, или у него вовсе отсутствует сим-карта, сообщает ИА "Дейта" со ссылкой на данные администрации Приморского края.

Предполагается, что в этом году Минкомсвязи определит, с точностью до какого расстояния такие сведения должны будут предоставляться. Для этого операторам сотовой связи придется обновить или приобрести более современную аппаратуру. Кроме того, вызвать службу спасения абонент сможет при отсутствии денежных средств на лицевом счете и даже без сим-карты в телефоне.

Новая система позволит определить не только, на каком расстоянии от абонента находятся машины экстренных служб, но также и время, за которое они доберутся до нуждающегося в помощи.

По информации департамента гражданской защиты Приморского края, к настоящему времени уже разработаны техническое задание и технический проект на ее создание, определено помещение, где будет расположен центр.

В результате создания системы-112 каждый житель Приморья сможет совершить бесплатный вызов экстренных оперативных служб – пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы и других, набрав единый номер вызова.

Как отмечают специалисты единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Приморского края, создание системы в регионе займет не менее 3-4 лет, поскольку требует подключения к ней каждого из 34 муниципалитетов.

«Зато, когда система будет создана, абонент, набирая номер «112» автоматически будет попадать на оператора системы-112 того муниципального образования Приморья, в котором он находится. Это поможет более оперативно оказать заявителю необходимую помощь. Кроме того, в систему необходимо будет включить большую базу данных, картографическую информацию, состыковать с ГЛОНАСС. К работе системы будут подключены психологи и переводчики», - подчеркивают специалисты.

Уже к концу этого года планируется ввести во Владивостоке интерактивную информационно-справочную систему голосового автоответчика с возможностью переадресации на номера 101, 102, 103, 104 до создания полнофункциональной системы-112.

«Примечательно и то, что все до единого вызовы будут записываться на компьютер. Дежурный не сможет проигнорировать ни один из них», - отмечают в ЕДДС.

Фото: www.nj.com