Несколько месяцев назад в Китае стартовал на первый взгляд безумный проект: речь идет о прокладке скоростной железнодорожной линии из Поднебесной в США. Маршрут протяженностью более 13 тысяч километров берет начало на востоке Китая и идет в США через Сибирь, Аляску, и Канаду. Однако, по всей видимости, это не единственный невероятный проект, который сегодня занимает умы китайцев, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на atlantico.fr.

Если верить BusinessWeek, в Китае на полном серьезе рассматривают проект создания сверхзвуковой подводной лодки, которая могла бы добраться из Шанхая в Сан-Франциско (9 650 километров) всего за 100 минут: ее средняя скорость в таком случае должна быть больше 5,3 тыс. километров в час.

Как отмечают в The Daily Mail, для достижения поставленных целей китайские ученые полагаются на технологию суперкавитации, которая была разработана в Советском Союзе во времена холодной войны.

В The International Business Times отмечают, что данная технология была впервые разработана советским флотом в середине 1960-х годов. В разгар холодной войны СССР использовал ее для создания торпеды ВА-111 «Шквал». Благодаря технологии суперкавитации это снаряд мог поражать цели, развивая скорость до 370 километров в час. Это намного превосходит скорость традиционных торпед.

Что касается рассматриваемого нами проекта сверхзвуковой подводной лодки, специалисты Харбинского политехнического университета провели адаптацию и модернизацию технологии с помощью самых последних наработок в данной области. Так, руководитель проекта Ли Фэнчэнь рассказал South China Morning Post о разработанном его сотрудниками «инновационном» подходе: они «нашли способ создать гораздо больший воздушный пузырь, который значительно уменьшает трение подлодок».

Если конкретнее, благодаря такой постоянной мембране подлодка может запустить процесс суперкавитации при достижении скорости в 100 километров в час. Кроме того, жидкая мембрана может позволить ей скорректировать курс с помощью изменения силы трения на различных участках поверхности и достичь сверхзвуковой скорости в 5 300 километров в час. Как отметил Ли Фэнчэнь в беседе с The Daily Mail, он «очень рад открывшимся возможностям». Кроме того, эта технология не будет ограничиваться одной лишь военной сферой и может найти применение в гражданском транспорте или позволить пловцу развить более высокую скорость. «Если гидрокостюм сможет создать и удержать крошечные пузырьки воздуха, это сильнейшим образом уменьшит сопротивление воды, — заявил Ли Фэнчэнь South China Morning Post. — Ощущения от плавания в воде могут приблизиться к полету в небе».

Кроме того, подлодка должна выстоять в условиях высокого давления, большой скорости и ускорения. «Корпус подводной лодки — чрезвычайно сложная и, следовательно, дорогая вещь, — отмечает эксперт. — Стоимость техобслуживания тоже очень высока». Понимать это нужно так: билет может обойтись очень недешево.

Последнее препятствие — способность человеческого тела вынести сильнейшую перегрузку при таком ускорении: «5 300 километров в час — это в пять раз больше скорости истребителя. Пилоты проходят специальные тренировки и готовятся к большим перегрузкам. В этом проекте нужно учесть, как будет идти ускорение подлодки, и насколько километров необходимо распределить этот процесс, чтобы не создать неудобств для пассажиров». Тем не менее Андре Томас с оптимизмом смотрит на перспективы китайской задумки: «Как видно из истории, казавшиеся еще вчера безумными проекты сегодня получили конкретное воплощение».

Фото: atlantico.fr.