Чтобы возместить затраты, туристы могут сразу обратиться в страховую компанию или после окончания тура. Ответ ждать придется в течение 30 дней, сообщили ИА «Дейта» в департаменте международного сотрудничества и развития туризма Приморского края.

Страховщики обязаны принимать заявления о возмещении ущерба и во время действия договора, то есть и в период отдыха тоже.

В день вылета страховщик признает страховой случай и производит выплату. Были случаи, когда деньги на счета переводились и ранее, когда страховщик приходил к выводу, что туры не состоятся и договоры не будут исполнены.

Если турист решает отправиться в путешествие, когда билеты оплачены, а места в гостиницах «заморожены», то нужно самостоятельно оплатить гостиницу, трансфер, экскурсии. Потом эти деньги можно будет вернуть через страховщиков, главное, чтобы факт оплаты был подтвержден документально.

В настоящее происходит банкротство ряда крупных туроператоров, имеющих разветвлённую турагентскую сеть.

Данная ситуация негативно сказывается не только на людях, чьей отдых стал под угрозой, но и на самих туристских организаций, которые реализовали туры разорившихся теперь туроператоров.

«Мы ежедневно мониторим ситуацию, оказываем туристам необходимую консультативную помощь», - подчеркнул заместитель директора департамента международного сотрудничества и развития туризма Приморского края Владимир Щур.

Также, Приморцы, которые решили провести свой отдых в Крыму, могут получить бесплатную медицинскую помощь по полису обязательного медицинского страхования. 

Примечательно, что в течение 2013 года и первого полугодия 2014 года Фондом ОМС Приморского края было оплачено несколько тысяч случаев лечения наших граждан за пределами Приморья.