Федеральная антимонопольная служба поделится своими обязанностями по контролю за содержание наружной рекламы с муниципалитетами, которые самостоятельно смогут оценивать наружную рекламу и штрафы, полученные от нарушителей законодательства оставлять в бюджете города, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на ФАС России

Напомним, что идея о том, что ФАС нужно передать часть полномочий в руки муниципалитетам была озвучена еще в мае. Позднее, в июле, первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил проработать данную идею и после этого, в течении трех летних месяцев был получен 41 положительный отклик от различных субъектов России. Кроме того, положительно отнеслись в Минрегионе и Минэкономразвития.

В результате ФАС считает целесообразным подготовить соответствующие поправки в законы «О рекламе», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также в Бюджетный кодекс и КоАП.

Интересно, что в 2013 году федеральной антимонопольной службой было рассмотрено около 12 тысячи заявлений о том, что реклама не соответствует отраслевому законодательству, по которым было возбуждено 5,6 тысяч дел и пресечено почти 8,6 тысяч нарушений.

Напомним, что во Владивостоке неоднократно была замечена реклама со скрытым неоднозначным подтекстом.  Так комиссия Приморского УФАС России признала рекламу услуг ООО «Краевой Центр Пародонтологии» ненадлежащей и нарушающей требования пункта 6 части 3, части 6 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

/media/images/reklama-v-gorode.width-380.jpg

Как сообщили ИА «Дейта» в пресс-службе Приморского УФАС России, данная реклама вызвала обсуждение на Владивостокских форумах и не осталась без внимания Центрального аппарата ФАС России. Cотрудников антимонопольного ведомства «смутило» изображение врача и пациентки в весьма неоднозначном положении. Тогда, решением Комиссии Приморского УФАС России реклама медицинских услуг ООО «Краевой Центр Пародонтологии» была признана ненадлежащей и нарушающей нормы рекламного законодательства. В связи с чем, центру было выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений Закона. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопрос об уместности сексуального подтекста или двойного смысла в рекламных продуктах, прежде всего, на щитах и билбордах на улицах Владивостока регулярно становится одним из самых острых для городских властей и профессионального рекламного сообщества.

/media/images/i.width-226.jpg

Однако попытки ряда государственных органов, в частности, управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю избавиться от обнаженных женщин на билбордах и неприличных смыслов в рекламе налицо. В декабре 2010 года на заседании Думы Владивостока УФАС  выдвинуто предложение создать при управлении общественный совет по контролю качества рекламы, и работа над его созданием ведется. Не совсем понятно, какие функции будет выполнять совет, и какими полномочиями он будет наделен, однако видно желание ФАС все-таки поставить на контроль рекламу в городе. Тем более, что реклама с сексуальным подтекстом часто становилась конфликтом между УФАС и компаниями.

Как ранее сообщил ИА «Дейта» врач-сексолог медицинского центра «Санас» Михаил Биккель, «реклама не в состоянии разрушить устои нравственности.  Сексуальность в  рекламе – это всего лишь способ привлечь внимание. Да, в биологии мужчины есть такое, что он реагирует на женское тело. Так что подобная реклама может только повысить фон настроения у мужской половины жителей города. А вызвать невротические расстройства вряд ли».

/media/images/neprilichnaya-reklama.width-380.jpg

Как показал опрос, проведенный ИА «Дейта», среди жителей Владивостока также нет единства мнений о рекламе с двойным подтекстом.  Люди с разными интересами и взглядами по-разному реагируют на рекламу с использованием тех же эротических изображений.

В пресс-службе Владивостокской епархии ИА «Дейта» сообщили, «у всех священников, да и вообще верующих людей может быть только один ответ на появление такой рекламы – это все от лукавого».