Коммерческим структурам могут запретить принимать участие в эвакуации автомобилей на штрафстоянку, сообщают «Известия». Вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов и депутат Андрей Свинцов предлагают возложить эти обязанности исключительно на ГИБДД. Кроме того, парламентарии считают, что в стране необходимо установить единые тарифы и порядок эвакуации автомобилей, причем это право должно принадлежать правительству России. Соответствующий законопроект будет рассмотрен Госдумой уже в ближайшее время. 

По мнению авторов законопроекта, в последние время работа эвакуаторов вызывает у автомобильного сообщества все больше вопросов. Нередки случаи возникновения конфликтов между водителями и эвакуаторщиками. Виновными в этом Нилов считает и самих законодателей, наделивших регионы полномочиями по установлению правил и тарифов на эвакуацию машин.

«В СМИ и обществе широко обсуждается факт принудительного задержания почти в течение суток водителя автомобиля в Москве. По сведениям автомобилистов города Шахты Ростовской области, штрафная стоянка для принудительно эвакуируемых автомобилей расположена почти в 20 километрах от центра города. В Саратове пожилые люди были «спасены» от эвакуации своего автомобиля заступившимися за них неравнодушными прохожими. Широко известен случай, когда в Санкт-Петербурге с применением физической силы владелец не был допущен к своему транспортному средству. После этого в его присутствии была осуществлена принудительная эвакуация», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.