Каждый месяц среднестатистический приморец тратит на ремонт, обслуживание своего автомобиля около 50 процентов доходов. Для сравнения: всего 11 процентов идут на оплату услуг парикмахера. Ещё меньше – 8 процентов, по данным департамента экономики Приморского края, приморцы расходуют на ремонт дома.

Экономисты предлагают решить вопрос непомерных и регулярных трат на старое авто с помощью покупки нового. То есть – вложиться один раз, а потом просто поддерживать в надлежащем виде. У приморцев есть возможность покупать новенькие автомобили прямо с конвейера.

Напомним, в сентябре губернатор Приморского края Владимир Миклушевский подписал соглашение с Министерством экономического развития РФ о создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа на базе завода «Соллерс».

«Мы от крупносборочного производства, от крупноузловой сборки автомобилей постепенно переходим к полносборочной. Речь идет о создании автокомпонентов и самое главное – создании двигательного производства, что приводит в край высокие технологии. По сути, это позволит создать двигательное производство в России и уйти от зависимости от импорта», - отметил Владимир Миклушевский.

Реализация проекта позволит увеличить мощности автозавода Mazda и SsangYong до 100 тысяч авто в год и специализированного терминала до 250 тысяч контейнеров в год, а также размещение в ОЭЗ производства автокомпонентов.

Кроме того, по заводу «Соллерс» уже принято решение о субсидировании перевозок автомобилей, которые производят на Дальнем Востоке в европейскую часть страны.