Президент РФ Владимир ПУТИН признал сухие порты одним из приоритетных транспортных путей в России. По его мнению, реализация проектов портов на территории страны позволит значительно сократить сроки транспортировки транзитных грузов. Заявление прозвучало в ходе саммита АТЭС в Пекине, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на федеральное бизнес-агентство «Экономика-сегодня».

Как сообщил глава государства, развитие дальневосточных портов будет проходить параллельно с модернизацией Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.

Ряд экспертов уверены, что появление сухих портов положительно скажется на логистике Приморья. По мнению члена экспертного совета по привлечению инвестиций в ПК Александра АБРАМОВА, создание подобных портов положительно скажется на оптимизации процессов по доставке грузов как в Приморском крае, так и на всём Дальнем Востоке. Кроме того, появление сухих портов является неизбежным процессов при появлении Владивостокской агломерации, которая, по словам эксперта, начала формироваться ещё в начале двухтысячных.

Также сухие порты на территории края станут мощным фактором для привлечения китайских инвестиций. По мнению первого вице-губернатора Василия УСОЛЬЦЕВА, наиболее перспективные направления сотрудничества в этой области относятся именно к транспортно–логистическому комплексу.

– Сегодня в Приморье идет активная модернизация этой сферы. Начал работу сухой порт и интермодальный терминал Асафьева. Эти площадки обеспечат грузами как Дальний Восток, так и северо-восточные территории Китая. Они позволят сократить итоговую стоимость товаров и время их доставки», - подчеркнул Василий Усольцев.

Стоит отметить и то, что сухие порты являются важной составляющей в проектах транспортных коридоров Приморье-1 и Приморье-2, которые станут основным и наиболее оптимальным способом по доставке грузов с Дальнего Востока в Китай. О необходимости создания этих транспортных коридоров говорил и губернатор Приморья Владимир Миклушевский.

Читайте далее: Приморский «Сухой порт» принял первый ускоренный поезд из Москвы

Стоит отметить, что на данный момент во Владивостоке идёт реализация проекта сухого порта под Артёмом. Первый ускоренный грузовой поезд пришёл из Москвы ещё 17 июня этого года.

На торжественной церемонии, посвящённой этому событию присутствовал глава Приморья Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ. Он отметил исключительное значение этого проекта для развития Приморского края.

– Уже сегодня в «Сухом порту» работает порядка 120 человек. Вложено 170 миллионов рублей, всего проект оценивается в более, чем 18 миллионов долларов. Работать здесь будет примерно 350 человек, что даст возможность людям трудиться, принесёт налоги в бюджет. Хочу подчеркнуть, что создание подобного рода логистических терминалов для нас крайней важно. В силу того, что Приморский край занимает выгодное геополитическое положение, создание подобных площадок поможет обеспечивать грузами как дальневосточный регион Российской Федерации, так и наших соседей, прежде всего это северо-восточные провинции Китая, – отметил Владимир Миклушевский.

/media/images/5.width-640.jpg

Как отметил президент Группы Компаний «Аква-Ресурсы» Руслан Кондратов, «Мы занимаемся развитием транспортно-логистических проектов в Приморье не первый год. Создали терминал, который занимается перевалкой угля, в том числе и уголь зерновой породы. Мы сейчас строим достаточно мощную логистическую компанию на базе «Сухого порта». Слова президента России Владимира Путина, подтверждающие необходимость расширения такого движения, подтвердили нашу правоту. Мы находимся в достаточно оптимистическом настроении и будем продвигаться в этом направлении дальше. Отмечу большой интерес к нашей компании в ходе Саммита. Важно выстроить нормальные взаимоотношения, и дальше уже работать безо всяких посредников, без неких венчурных инвестиционных фондов, а напрямую. Прямой контакт, он всегда очень важен. Саммит АТЭС важен не только с точки зрения того, чтобы крупные компании подписали соглашения. Он важен и прежде всего для построения регионального бизнеса, мы находимся в Приморском крае, и понятно, что региональный бизнес для нас – это север Китая, та логистическая составляющая, которая, возможно, будет работать через наш порт Владивосток».