С началом 2017 года на территории Приморского края начнет функционировать система вызова экстренных служб через единый номер «112». В настоящее время Администрация Приморского края изучает опыт других регионов России. Специалисты подчеркивают – важно заложить крепкую основу для создания эффективной системы, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на администрацию Приморского края.

На прошлой неделе делегация от Приморского края во главе с координатором проекта Николаем Распоповым побывала в Новосибирске. До запуска системы в сибирском городе осталось немного времени.

«В Новосибирске сейчас запускают основной Центр обработки вызовов. Их система-112 строится по тому же принципу, что и наша, поэтому было полезно обменяться с коллегами опытом и понять, какие базовые принципы нужно заложить при создании системы. Мы посмотрели, как организована штатная структура, какие применялись технические решения при запуске программного обеспечения и другие моменты», - рассказал Николай Распопов.

Программное обеспечение, которое будет установлено на оборудовании центра в Новосибирске, хотят использовать и в Приморье.

«Компания “Техносерв”, уже прошедшая аккредитацию, предложила нам свое программное обеспечение. Это российская разработка. Само серверное оборудование мы закупим в начале следующего года», - сообщил разработчик.

Также приморская делегация побывала в Хабаровске. Здесь специалисты посмотрели, как построены линии связи. В соседнем регионе система-112 функционирует уже около 5 лет и уже на следующий год заработает в полную силу в соответствии с новыми требованиями.

Напомним, в результате создания системы-112 каждый житель региона сможет совершить бесплатный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы и других, набрав единый номер вызова. Время реакции оператора – 6 секунд.

Существенным изменением в работе оперативных служб станет то, что оператор системы-112 сможет одновременно подключить к разговору сразу несколько служб и сам оставаться на линии.

Вызвать службу спасения абонент сможет при отсутствии денежных средств на лицевом счете и даже без сим-карты в телефоне. Предусматривается также возможность написания смс на номер «112» и отправка электронного сообщения.

Пока не создана система, приморцы могут уже сейчас со стационарного телефона позвонить по номеру «112». После набора трех цифр звонивший слышит автоответчик, который предлагает для связи с экстренными службами набрать определенную комбинацию – 101, 102, 103, 104.

На сегодняшний день во Владивостоке уже приобретено здание для создания основного Центра обработки вызовов. В случае возникновения чрезвычайной ситуации оно превратится в настоящий антикризисный центр.

Фото: kemerovonews.ru