237400_bc812522aa81.jpg

В ходе Послания президента Федеральному собранию Владимир Путин затронул систему образования в России, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на сообщение Кремля.

Глава государства отметил, что накануне российские школьники, впервые за последние пять лет, писали выпускное сочинение. «Это еще один шаг к более объективной оценке знаний, кругозора, общей культуры подрастающего поколения и, что важно, качества работы преподавателей, учителей», - отметил он.

Владимир Путин обратился к Министерству образования и науки, а также к профессиональному сообществу с просьбой проанализировать итоги сочинений и результаты ЕГЭ и предложить решение по повышению ответственности учителя за качество своей работы, мотивировать детей осваивать новые знания.

При этом он подчеркнул, что ЕГЭ «позволил одаренным ребятам из отдаленных городов и поселков и семей с небольшим достатком поступить в лучшие вузы страны».

«Талантливые дети – это достояние нации, и мы должны предусмотреть дополнительные возможности поддержки для тех, кто уже в школе проявил склонность к техническому и гуманитарному творчеству, к изобретательству, добился успеха в национальных и международных интеллектуальных и профессиональных состязаниях, имеет патенты и публикации в научных журналах, а у нас таких детей немало», - заявил Владимир Путин.

Глава государства предложил предоставлять таким ребятам по 5 тысяч президентских грантов. При этом размер гранта составит 20 тысяч рублей ежемесячно.

«На весь период обучения в высшем учебном заведении, естественно, нужно предусмотреть и некоторые условия. Во-первых, студент должен взять на себя обязательство работать определенное время в России, по аналогии с программами целевой подготовки. И, во-вторых, ежегодно в течение всей учебы подтверждать право на получение гранта результатами своей успеваемости и личными достижениями», - пояснил он.

Также Путин отметил, что «каждый ребенок, подросток должен иметь возможность найти себе занятие по душе».

Президент обратил особое внимание на недопустимость свертывания системы внешкольного дополнительного образования. Также он обратился с этой проблемой к Правительству и регионам, с просьбой предложить финансовые и организационные механизмы ее решения.