Крупная российская авиакомпания "Ак Барс Аэро" прекртила выполнение регулярных рейсов на неопределенный срок. Такие меры связаны с падением рубля, а также с падением пассажиропотока, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на ТАСС.

"Повышение курса валюты привело к осложнениям в обслуживании лизинговых платежей, удорожанию технического обслуживания воздушных судов, повышению стоимости обучения и переподготовки летного состава в зарубежных учебных центрах. На фоне резкого спада пассажиропотока, выполнение рейсов становится нерентабельным", - сообщила пресс-секретарь авиаперевозчика Ильгиза Насибуллина. Также она пояснила, что руководство компании приняло решение о прекращении полетов чтобы не генерировать убытки.

Кроме того представитель авиакомпании отметила, что в настоящее время речи о банкротстве "Ак Барс Аэро" не идет, "необходима пауза, чтобы выработать стратегию действий в создавшихся условиях".

По ее словам, не смотря на прекращение полетов, деятельность авиационно-технических баз в аэропортах Казань, Бегишево и Бугульма, продолжится в штатном режиме.

ИА «Дейта» напоминает, что авиакомпания "Ак Барс Аэро" создана на базе ОАО «Бугульминское авиапредприятие» в 2010 году. Также авиаперевозчик является официальным перевозчиком правительства Республики Татарстан.

По состоянию на 31 декабря 2014 года флот авиаперевозчика насчитывает 26 воздушных судов.

"Ак Барс Аэро" совершала регулярные сообщения в Москва, Санкт-Петербург, Казань, Набережные Челны, Челябинск, Пенза, Сочи, Новосибирск, Нижневартовск, Сургут. Также авиакомпания совершала чартерные рейсы за пределы России.

Ранее ИА «Дейта» сообщало, что в конце 2014 года Правительство России рассматривало проект субсидирования российских авиакомпаний, которые из-за кризиса оказались в сложной ситуации. 

Вице-премьер Аркадий Дворкович сообщал, что есть несколько вариантов поддержки, одна из которых возможность дать государственные гарантии по кредитам. Также возможно будет рассмотрен вариант субсидирования внутрироссийских маршрутов с тем, чтобы сделать их безубыточными для авиакомпаний. 

При этом депутат заявлял, что авиакомпании тоже должны приложить усилия, например, рационализировать маршруты, снизить издержки и «искать возможности, чтобы выйти на операционную безубыточность хотя бы через несколько месяцев».

Фото: avia.pro